Мой снегоход – YAMAHA XTC 600 1996 года выпуска. Приобрел я его в 2009 году. Отличный кроссовый снегоход для неглубокого снега. Снегоход очень быстрый, резвый, маневренный. Двигатель: 2 цилиндровый, 600 см³, 2Т, спортивный резонатор. Максимальную скорость, которую я развивал на нем, гоняя возле трассы по обочине, – 165 км/ч. Мой снегоход меня устраивал всем, кроме одного: гусеница у него была короткая и с маленьким грунтазацепом.
Нормально передвигаться по глубокому снегу не удавалось, трогаться с места самостоятельно без посторонней помощи – тем более. Снегоход постоянно закапывался, слишком не хватало высоты зацепа гусеницы и её длины, чтобы бороздить глубокие сибирские сугробы.
Когда я покупал YAMAHA XTC, то знал, что столкнусь с этой проблемой. Я покатался пару недель и решил кардинально переделать снегоход под себя. Я заказал на сайте www.badger.ru гусеницу Crossover 9004C 384*38*3.8 см. Через две недели она была у меня. Со своими друзьями из YAMAHA-сервиса мы установили гусеницу, переделав подвеску. Пришлось поменять шестеренки в коробке и цепь, перенастроить вариаторы, чтобы увеличить тягу. С такими переделками снегоход стал преодолевать любые преграды и самые глубокие сугробы.
Используется машина для отдыха. На выходных или в свободное время мы выбираемся с друзьями из города и гоняем на снегоходах. Иногда выезжаем с отцом на охоту или рыбалку. Эксплуатируется снегоход в разных температурных условиях - от 0ºС и до -30ºС. Хранение – в теплом гараже. Используемая одежда, как у всех кто катается на снегоходе, - теплый костюм, зимние ботинки или чуни, перчатки, очки и обязательно термобелье.
Максимальное расстояние, которое я преодолевал за сутки составляет около 250 км. Бака на 42 л хватает на 60 км. Собственно, все 2Т снегоходы прожорливые. Поэтому если мы собираемся на рыбалку или на охоту, берем с собой канистры. Средний пробег – 100 км. Сезон мы открыли в конце октября 2010 года, сугробов еще не наблюдалось, но погонять можно было. Закрыли 1 апреля 2011. За это время снегоход прошел 3000-4000 км. Кстати, с новой гусеницей расход топлива не изменился.
У нас в Сибири очень много снега и почти везде лес, но и полей немало. Наст обычно только в конце марта. Регулярно и без происшествий переезжаем через реки и озера.
Я заменил гусеницу только для того, чтобы улучшить проходимость своего снегохода. Старая гусеница прошла всего 1000 км. При выборе гусенице на снегоход я пользовался помощью продавцов-консультантов из «Баджер».
Товар мне доставила компания Автотрейдинг; гусеница была скручена и обмотана пленкой. Большего, на мой взгляд, и не нужно.
После хранения снегохода на улице, гусеницу обязательно нужно раскатать на малой скорости, разогреть, как резину на машине. За время эксплуатации у гусеницы вырвало несколько грунтазацепов, но это, я считаю, по моей вине, потому что мы частенько катались по накатанной дороге. А горные снегоходы должны ездить по сугробам.
В общем, купленная мной гусеница показала себя отлично, я не жалею, что приобрел именно ее. Она лучше вцепляется в снег, преодолевает холмы и овраги, отлично режет наст и даже ездит по льду. Какую модель я, в случае необходимости, выберу в следующий раз, будет зависеть от того, на каком снегоходе я на тот момент буду передвигаться.
Артем Игоревич, kokoun@sibmail.com, Томск