С 2008 года по настоящее время (на момент написания отзыва – апрель 2011) эксплуатирую снегоход Yamaha Viking Professional VK10. Пробег 8000 км. Снегоход приобретался для охоты и рыбалки у дилера в г. Ханты-Мансийске в декабре 2008 года. Уже к концу февраля 2009 пробег составил 3500 км.
Из навесного оборудования были установлены дополнительные катки (4 шт) и котел подогрева DЕFA. Своими силами выполнена обвязка снегохода стальной трубой, установлены силовой бампер с электрической лебедкой на 1500 кг и защита низа моторного отсека железной броней из 2-хмиллиметровой стали.
Снегоход меня устраивает на 95%. Оставшиеся 5% – это его отвратительаная управляемость в снегу. Зато мощность 120 л.с. – очень резвый!
Был случай на озере Войлинское, когда подвыпивший владелец турбо-кэта с движком на 120 л.с. нецензурно выразился в сторону профика и предложил погонять по озеру. Результат: обиженный турбо-кэт и его владелец, на километровой дистанции отрыв профика примерно 200 м. Расход топлива порадовал, бака хватает на 330 км, при условии, что без нарты и со скоростью до 70 км/ч. Снегоход начинает активно поглощать топливо при бодрой езде со скоростью выше 80 км/ч, но даже с нартой, нагруженной на 500 кг, бака хватает на 260-270 км.
Сервисное обслуживание проводилось дилером. С гусеницей были проблемы: через 1500 км обрыв тяг подвески гусеницы (вылечилось сваркой тяг), тяжелый запуск в мороз (замена свечей и регулировка карбюраторов – выполнял дилер). Во время натяжки гусеницы были замечены повреждения на внутренней ее части в местах беговых дорожек роликов. Повреждения проявлялись в виде вздутия резины и отслоения ее от основы гусеницы, в нескольких местах с прорывом слоя. В просьбе замены по гарантии было отказано со словами: «Вы ездили по жесткому снегу, а это не гарантийный случай!» О как, надо сначала провести анализ жесткости снега, а потом ездить. На этом взаимоотношения с дилерами прекратилось. После 4000 км сгорели склизы, их я менял самостоятельно - никаких трудностей не возникло.
Сезон 2009-2010 я откатался без всяких проблем с косяками на гусенице. Пробег к весне 2010 года составил 5000 км. К снегоходному сезону 2010-2011 решил сменить поврежденную гуську и установить шипованную гусеницу ICE WideTrack 9008U.
Первым делом я пошел к дилеру… Ужаснулся, увидев ценник, и полез в Интернет. В результате я нашел то, что мне подошло. Первым вариантом был один из представителей Camoplast в России. Вторым – Интернет-магазин «Badger», являющийся официальным дилером Camoplast.
У представителя гусеницы не оказалось в наличии, а «Баджер» предлагал гусеницу и в дополнение ремень вариатора. Плюс, бесплатную доставку. Кстати, цена на гусеницу оказалась на 500 руб. ниже, чем у местного представителя Camoplast. Недолго думая оплатил и стал ждать.
Ребята в «Баджере» отработали заказ очень оперативно, я был приятно удивлен. Транспортники везли груз 16 дней, что в принципе тоже нормально, об этом мне сказали сразу. При получении груза я умудрился шипами на гуське порвать руку – такие они острые!
Установкой гусеницы решил заниматься сам - к сервису нет доверия. Провозился в общей сложности 3 дня, по вечерам после основной работы. Надо сказать, что процедура эта достаточно сложная на Yamaha. На Ski-Doo и BRP все намного проще, но незнающему человеку все равно лучше не соваться.
Наконец, поставил гусеницу, начались испытания. Сразу заметил более устойчивое движение снегохода с тяжело груженой нартой: на поворотах не сносит – держат шипы, по укатанке старт снегохода совсем другой, более резвый при температуре до -34ºС (ниже не пробовал, не было необходимости) без использования электрического подогревателя. С новой гусеницей проходимость в глубоком снегу стала лучше, возможно, за счет более высокого грунтозацепа.
Но не обошлось без ложки дегтя. Из-за того же грунтозацепа на склизы начало накидывать мало снега, потому они начали регулярно гореть. Пришлось менять характер езды, эпизодически заезжать в снег для «смазки».
На данной гусенице я проехал чуть более 3000 км, вполне доволен! Только вот ремень вариатора, подаренный «Баджером» не подошел. При его установке зажимает вариатор, поэтому не удается включить передачу. Оставил на запас.
Александр Сергеевич, botsman_alex_r86@mail.ru, Ханты-Мансийск