Установку начал после замены звездочек катков балансира (на это ушло время). А сама замена гусениц Camoplast заняла примерно 2 часа и особых сложностей не доставила. Сначал а я установил гусеницы без регулировки, так как надо было их раскатать - места прогиба в упаковочных коробках давали о себе знать. После того как я проехал примерно 5 км, отрегулировал все по инструкции.
Тестирование гусеницы я начал с 5 апреля, но в связи с очень ранней весной накатал всего лишь 240 км. На свой охотничий участок не решился поехать. Ездил в основном на подледную рыбалку, потаскать чебака (елец), щук и окуней, да по поселку прокатиться.
Первые впечатления хорошие, хоть я и ездил без большого груза, но не хватило времени, снега и холода, чтобы провести полноценное тестирование.
Очередные испытания я начал с 20 октября. К сегодняшнему дню накатал 1250 км, и все это по малому снегу на вариаторах «Паук» (самодельный) и «Сафари». На подледной рыбалке приходилось ездить по наледи с грузом примерно в 500 кг. Гусеница показала себя с очень хорошей стороны, груз тащит легко, не буксует на подъемах, как обычная «Бурановская» РТИ. Меня в начале смущал угол опор грунтозацепа, но на деле он очень неплохо показал себя.
На р. Колыма подъемы небольшие, их я брал с разгона, но когда мы поехали на охоту в сопки с двумя волокушами, то там-то гусеница Camoplast себя и показала. Волокуши железные, так как пластиковые не выдерживают. На первые загрузил 260 л бензина, запчасти и приманку для капканов, на вторые: палатку, печку, продукты, спальник, вещи и пр. С таким грузом – в сопки по рыхлому снегу. Длинные подъемы так и преодолевал с двумя волокушами, но на одной крутой сопке пришлось поднимать их по очереди, может быть из-за того, что было мало снега.
По проходимости она лучше, чем гусеница РТИ, но с «Композитом» примерно на одном уровне. По прочности они лучше обоих, за все время эксплуатации видимых повреждений нет, хотя в этом году снега было мало и приходилось ездить по камням. Заметил, что на утро не «дубеют», как гусеницы РТИ, хотя тогда было еще не сильно холодно, всего лишь -28⁰С – -35⁰С. В целом, решил, что у Camoplast хорошие гусеницы.
После этого в очередной раз поехал к себе на охотничий участок. Пробыл две недели, каждый день накатывал на Буране 30-80 км. В этот раз уже был снег и 40-градусные морозы. Тестирование проводилось в очень жестких условиях, если честно, таким образом снегоход Буран не стоило бы эксплуатировать. Опять полная загрузка, обороты на пределе, потом гонки за зверем по лесам с горельником и по марям с кочками. После этих гонок, когда накатал 2112 км, две скобы отлетели и несколько отогнулись, их я вовремя заметил и загнул обратно. Причин этого так и не понял, возможно, на больших оборотах я цеплял палки или коряги.
Помимо этого начался небольшой износ окошек, повылезали нитки, но в целом гусеница в хорошем состоянии. Оказалось, гусеницы не «дубеют» и в -40⁰С – -45⁰С, но я их все равно раскатываю перед поездкой. Заметил, что гусеницы словно прилипают к снегу. Хорошо это или плохо, пока не решил.
Обратно с участка ехали опять же с полной загрузкой, после пурги; били дорогу. Ехали сутки, со всякими поломками, вымотались, пару раз рвало цепь редуктора. Сказать, что из-за гусеницы – нельзя. Эксплуатация не по инструкции – вот и все. А деваться некуда, в такую даль порожняки гонять тоже неохота. Уже накатал на гусеницах Camoplast 2415 км, я ими очень доволен.
Игорь Алексеевич, slep_live@mail.ru, Респ. Саха (Якутия), пгт. Зырянка