Superlite Boots – один из новых брендов компании MuckBoots. Главная конструктивная особенность обуви Superlite заключена в ее названии – она легче большинства аналогов на 15-25%. Так заявляет производитель. На протяжении весенне-летнего сезона 2010 года вплоть до становления снежного покрова мы тестировали эти сапоги.
Особенности
Легкий вес сразу ощущается и руками, и ногами. Для таких плотных и высоких сапог это на самом деле удивительно. Тяжелые они лишь внизу: обувь снабжена нескользящей подошвой Неахоrе. Именно она и «весит». Но зато действительно удачно вписывается в любой грунт средней полосы. Не скользит и не сильно подвержена налипанию грязи. Утепляющий пористый слой и вентиляционные каналы Air-Tunnel свою работу выполняют.
Не стоит, однако, думать, что можно обойтись без хороших дышащих носков. Толстый Polartec сочетается с сапогами лучше всего. Особенно актуально, если ходить вам предстоит весь день. Прелесть сапог в том, что при экстренной необходимости их можно быстро накинуть на ноги и на простой носок. И проходить так с комфортом час-полтора. Например, машина застряла, предстоит помесить грязь и делать все нужно быстро. Накинул, помесил, скинул (есть специальный уступ на пятке, чтобы не руками стягивать, а ногой). Сапог и сидит хорошо, и фиксируется за счет жесткой формы на ноге удачно. Это очень удобно.
В подошву интегрирован эластичный, но жесткий супинатор, фиксирующий стопу в максимально удобном положении. Поэтому, что с толстым носком, что с тонким – одинаково комфортно. Подошва в целом повторяет форму стопы и удерживает ее свод, что облегчает ходьбу по пересеченной местности. Разница «с носком или без» лишь в длительности комфорта. «Без» – час, «с» – день.
Сапоги модели Sport быстро сохнут. Хорошо держат удары веток.
Один из главных минусов – объем. Их нельзя сложить, свернуть или еще как-то уменьшить их объем. Форма держится жестко. Удобно надевать и снимать, но в рюкзаке или сумке места занимают прилично. Зато в машине – кинул в багажник, и все. А вот пешему охотнику придется выбирать: либо в них идти сразу, либо брать рюкзак пообъемнее. Еще стоит обратить внимание на швы ваших брюк, если вы будете заправлять штаны в сапоги. Грубый неровный внутренний шов станет досаждать при ходьбе. Верхний край голенища сапога достаточно жесткий.
Плюсы:
1. небольшой вес;
2. эргономичный дизайн колодки;
3. удобство надевания и снимания;
4. грамотно рассчитанный контур и рисунок протектора;
5. система циркуляции воздуха свои функции выполняет.
Минусы:
1. невозможно сложить или свернуть (большой объем);
2. не очень удобны, если приходится часто сгибать ногу в подъеме (например, сидя на корточках);
3. нерегулируемый верх голенища. Тонкие брюки с поддевкой еще можно затолкать внутрь, а утепленные уже придется оставить снаружи.
Итого:
Утепляющая внутренняя поверхность сапог снабжена множеством маленьких взаимно перекрещивающихся каналов-туннелей, которые позволяют воздуху циркулировать между конечностью и внутренней поверхностью обуви, вентилируя ноги. Сапоги отлично зарекомендовали себя при температуре от +15 до -5. Особенно удобны для быстрой экстренной смены обуви. Если ходить весь день, лучший вариант – носок из толстого Polartec.
Журнал 'Охота', №1, 2011 год
Алексей Георгиевич, demidovich@astrel.ru, г. Москва