Выбор в пользу лодки «Badger» был сделан после разговора с товарищем, который на тот момент эксплуатировал одну из лодок этой компании уже около 6 лет. Никаких проблем с лодкой у него не было. Это избавило меня от многодневных мытарств по Интернету.
Параметры ПВХ лодки были определенны заранее.
- длина не менее 4 м;
- максимально возможный диаметр борта.
Подвесной мотор выбирался по следующим параметрам: мощность, вес и цена. Запас мощности мотора и размеры лодки были выбраны не случайно, так как эксплуатировать надувную лодку планировалась на водохранилищах Иркутской области и на озере Байкал, где резкое усиление ветра и большая волна не редкость.
Безоговорочно выбор пал на лодку Heavy Duty 430 AL и мотор Selva Antibes 30. Покупка через Интернет-магазин была сделана в рамках акции «Закажи у производителя».
Сборка проблем не вызвала. В инструкции всё описано доходчиво и ясно. Порадовал присланный в подарок электронасос. С ним сборка проходит намного быстрее. Используем насос и для того, чтобы выкачать воздух из лодки. Номер на борту нарисовали обыкновенным маркером через трафарет. После двух сезонов эксплуатации моя лодка в себе не разочаровала: швы, материал – всё в норме.
К недостаткам данной модели отнесу:
- короткие маленькие вёсла;
- слабое крепление замков к сидению (саморезы я заменил клёпками);
- узкие щели на ручках для переноски лодки;
- надувной носовой рундук. На мой взгляд, аксессуар только занимает место, и надобности в нем нет.
В качестве сидения для водителя пришлось изготовить фанерный ящик, который одновременно служит местом для хранения необходимого в лодке снаряжения и оборудования (запасной гребной винт, ключи, аптечка, якорь, фал, черпак и т.д.). В общем, все то, что написано в судовом билете. Мне кажется, что такой ящик–сиденье просто необходим на ПВХ лодке.
Транспортировочные колёса я изготавливал самостоятельно, но использую их редко. Хотя, должен отметить, что они существенно облегчают транспортировку лодки от машины до воды, если в этом есть необходимость.
В базовую комплектацию, по моему мнению, необходимо добавить манометр для замера давления в баллонах и ключ для замены клапана.
Отдельно о брызгах в носовой части моторной лодки.
В первое время эксплуатации после двух-трёх минут движения на глиссере все находящиеся в моей лодке оказывались мокрыми. Изменение угла атаки и подъём подвесного мотора на транце результатов не дали. Брызги не исчезли, но появилась кавитация. Проблема исчезла, когда мы стали качать лодку и киль до рабочего давления, как указанно в инструкции. Но думаю, что заострённый с носа киль создавал бы меньше сопротивления и брызг.
Обычно лодка эксплуатируется с грузом 150-200 кг, с загрузкой 3-4 человека. Лодочный мотор Selva 30 со стандартным гребным винтом легко выводит лодку на глиссер. Повышенная килеватость и большие баллоны позволяют легко преодолевать волну средних размеров.
Так что своим выбором я, в целом, доволен. Всем удачи!
Александр Алексеевич, alex.bratsk67@mail.ru, Братск