Прежде всего, хотелось бы отметить высочайший профессионализм и коммуникабельность менеджера, Калныньш Евгения, который занимался моим заказом. Огромное ему спасибо! Многие нюансы заказа согласовывались по телефону, без дублирования в электронной переписке. Заказ выполнен на все 100%! Ещё раз выражаю свою сердечную признательность!
Итак, о выборе надувной лодки. Мне нужна была легкая лодка, для отдыха и рыбалки троллингом и дорожкой, чтобы в ней могли поместиться я, жена, наши вещи и собачка.
Нами были объезжены многие магазины и выставки в Москве. В число претендентов попали: Yamaran Tender 330х172, Nordik 330x175, Мнёв 350х150 и Brig Baltic 350. Старые модели Badger и Мнёв отпали сразу из-за неимоверно длинных хвостов баллонов, съедающих большую часть кокпита. А так как ПВХ лодка подбиралась под подвесной мотор до 5 л. с. были отвергнуты все товары длиной более 3.6 м.
Nordik и Yamaran не подошли из-за невозможности установки AirDeck`а (для непродолжительных путешествий на 1-2 дня), Brig с дополнительным оборудованием и пайолом (AirDeck) по стоимости получался сопоставим с ZODIAC’ом. Мы чуть было не взяли Grand Tender 330x165 (замечательная надувная лодка по качеству), но просмотренные на Youtube.com ролики отвернули нас от нее раз и навсегда. Она, простите за прямоту, прёт по воде всем брюхом, даже не пытаясь приподнять нос на волну.
В момент очередного блуждания в Интернете по страничкам производителей надувных лодок, я наткнулся (вернее, жена подсказала) на акцию «Закажи у производителя» на сайте www.badger.ru. По этой акции скидка на ПВХ лодки была 20%. После просмотра серий лодок сомнения отпали сами собой. Мы заказали ПВХ лодку серии Fishing Line. Самый лёгкий вес для этих лодок – 53 кг с фанерным пайолом и 42 кг с AirDeck, плюс самый вместительный для лодки размером 3.6 м кокпит – 2.51/0.66 м. И все это по демократичной цене. Лодка, фанера, AirDeck, плюс сумка носовая и дополнительная под банку, конец Александрова, колеса, запасные клапаны, крепления для системы «UniMount» – все это обошлось в 41 000 рублей. Беспрецедентная щедрость!
С переводом денег и получением товара никаких неприятностей не возникло, все четко и в срок, за исключением носовой сумки – вмешалась Российская таможня…
Начало навигации
Для этой ПВХ лодки был куплен четырёхтактный подвесной мотор SUZUKI DF4. Для рыбалки троллингом и дорожкой, для простого неспешного передвижения по водной глади. Взяли именно 4 л. с., потому что этот мотор «за недорого» преобразуется из 4 л. с. в 6 л. с., при этом юридически не требует удостоверения водителя маломерных судов. Другими словами: жена управляет, я рыбачу!
Нужно сразу отметить, что открытие навигации проходило в Карелии, на Сямозере. 2.5 часа каторжного труда (перепутанные пайолы и стрингеры, переустановка их на место, установка колёс и мотора, сумок и накладок, плюс сборка всех спиннингов, плюс неимоверная усталость после 14 часов дороги, усугубленная выпитым по приезду пивом). Накачка моторной лодки производилась штатным комплектным насосом.
Первое впечатление после спуска моей лодки на воду: ох, это первый выход после зимы! Сердце трепещет, душа ушла в пятки. Хоть моторчик и маленький, а все равно чувствуешь, будто скользишь. Мотор набирает обороты, лодка выходит на глиссер… Это как для соловья первая весенняя песня!
Про выход на глиссирование
Несмотря на короткие хвосты баллонов, с грузом в 200 кг (я, жена, снасти, вещи, собачка), на моторчике SUZUKI DF4, со скоростью 12.4 – 14.2 км/ч на глиссер моя лодка не выходит. Один раз её вытолкнуло встречным ветром, тогда скорость была 16.6 км/ч, груз – 110 кг. Выход на глиссирование в течение 2 секунд, максимальная скорость: 24.2 – 26.1 км/ч (зависит от ветра).
Что понравилось
Добротная и хорошо сделанная надувная лодка, множество «копеечного тюнинга», на концы баллонов приклеены усилители и киль уже в комплекте. Всхожесть на волну великолепная (для ПВХ лодки), носовой рым «Баджер» – весьма удобная штука для фиксирования якоря, места в кокпите вполне достаточно. Особо хочется отметить хорошо ламинированный транец и его качественную вклейку. При сбросе газа волна не захлёстывает внутрь лодки.
Что не понравилось
Сумки под банки не отстёгиваются от мягких накладок. Это очень неудобно при выгрузке снастей и вещей на ночь. На ремешках сумок очень хрупкие замки - за сезон сломались все! Лучше бы сделали данный крепёж на «липучках» - это куда более надёжное соединение, не требующее регулировки.
Клапан для слива воды травит воду нещадно, приходится вытаскивать лодку на берег и сливать. Не «лечится» никак – грубая фрезеровка поверхности в месте примыкания с уплотнительным кольцом клапана течёт всегда! Все вкрученные шурупы в транец дали трещины по замкам AirDeck`а, то же самое на банках – все пластиковые замки банок полопались на абсолютно каждом шурупе, но пока держат, и слава богу! На мой взгляд, было бы лучше, если бы использовались шурупы с «наружной головкой», не слишком-то они и мешают. Ещё один момент: при выходе на глиссер моя лодка начинает рыскать, регулировка положения подвесного мотора не помогает. Незначительно, но всё же неприятно. Может, всё дело в небольшой оплошности при кройке данной ПВХ лодки, а может и аэродинамика днища этому способствует. Я понимаю, что это не РИБ, а простая ПВХ, но некая стабилизация поведения лодки необходима.
И относительно носового рыма. Он держит якорь только на фале от 16 мм диаметром. Зачем такой канат для якоря в 3-5 кг? Один канат занимает треть пространства носовой сумки! Хотелось бы, чтобы замок рыма был уже, хотя бы 8 мм.
В целом, весьма «положительный продукт»! Соотношение цена/качество, на мой взгляд, наилучшее! Остался доволен приобретением и я, и моя семья. Спасибо компании «Баджер». Усиленный дополнительным листом ПВХ AirDeck – просто песня. Сборка моей FL 360 не занимает более получаса.
В Карелии моя лодка использовалась по полной программе. Многие часы троллинга, переходы на расстояния до 12 км, рыбалка при волнении воды до 2-2.5 баллов и ветре до 15 м/с. Данное судёнышко великолепно ведёт себя и при встречном ветре, и при боковом. Его не тащит по воде как воздушный шарик. Дальнейшее использование на р. Оке, где внезапные порывы ветра не редкость, это подтвердили. Это добротный и сбалансированный продукт за весьма умеренную цену.
Георгий Анатольевич, goshasveta@rambler.ru, Москва